Наша цель – развитие Вашего бизнеса

Реорганизация НКО


Реорганизация некоммерческой организации, как и реорганизация любого предприятия, связана с прекращением деятельности и передачей прав и обязанностей новым юридическим лицам.


В этой статье мы рассмотрим варианты реорганизации НКО, список документов, которые следует подготовить, когда Вы начинаете готовиться к процедуре.


Какие бывают формы реорганизации НКО:


  1. Слияние. Права и обязанности тех организаций, что будут объединены передаются новой организации согласно передаточному акту.


  1. Присоединение. Права и обязанности присоединенного предприятия, при присоединении одного к другому, переходят к последнему в соответствии с передаточным актом.


  1. Разделение. При разделении НКО права и обязанности переходят ко вновь образовавшимся организациям в соответствии с разделительным балансом.


  1. Выделение. Часть прав и обязанностей реорганизуемого объединения передается тем организациям, которые будут выделены, в соответствии с разделительным балансом.


  1. Преобразование. Реорганизация НКО при преобразовании связана с изменением формы деятельности, а ее права и обязанности переходят образовавшейся организации на основании передаточного акта.


Какие документы следует подготовить к процедуре реорганизации НКО:


  • протокол собрания совета директоров НКО, который включает решение о ее реорганизации;

  • уведомление (форма Р12003) о начале реорганизационного процесса НКО



Если внимательно изучить пункт 1 статья 14 закона №129 от 08.08.2001г, то можно выделить следующий перечень документов для подачи в Министерство Юстиции (а именно, территориальные отделения):


  • Заявление по форме Р12001 о государственной регистрации организации, которая будет создана и заявление по форме Р16003 организации, которая прекратит свое существование или будет присоединена;

  • учредительные документы вновь созданных юридических лиц (устав или учредительный договор)

  • договор о слиянии, если необходимо;

  • Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию созданных НКО;

  • При передачи данных об организации, которая была реорганизована, в ПФР на местах необходим подтверждающий документ;

  • передаточный акт или разделительный баланс.


Резюмируем:


Начиная процедуру реорганизации НКО, Вы готовите документы и подаете их Министерство юстиции,  где и происходит регистрация изменений.

Чтобы правильно обозначить правопреемство вновь создаваемых НКО и реорганизуемых,  лучше всего провести инвентаризацию собственности и формируете список долговых обязательств.


Процедура реорганизации НКО занимает много времени и требует определенных знаний законодательства.


Обращаясь в компанию “Оптима Лекс”, за помощью с реорганизацией НКО, Вы получаете качественный и своевременный результат, залогом которого является опыт и квалификация специалистов.



Реорганизация НКО — звоните и заказывайте уже сегодня!

8 (800) 350-84-60