Регистрация ИП в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР)– правила, документы и рекомендации.
Пенсионный фонд Российской Федерации автоматически регистрирует предпринимателя в течение пяти дней с момента представления в ПФР федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Регистрация индивидуального предпринимателя в ПФР является обязательной и осуществляется в районном управлении Фонда ПФ РФ по месту регистрации (прописки). Список документов, необходимых для регистрации ИП, зависит от наличия у физического лица наемных работников. Если регистрируется только сам предприниматель, то необходимо предоставить копии следующих документов:
1. Свидетельства, подтверждающего гос. регистрацию лица в качестве ИП;
2. двух разворотов паспорта (основного и с пропиской)
3. свидетельства обязательного пенсионного страхования
4. справки о присвоении ИНН
Регистрация ИП в Пенсионном Фонде в большинстве случаев осуществляется в день обращения.
На руки Вы получите "Уведомление, подтверждающее регистрацию физ. лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства".
Регулярно осуществлять платежи в ПФ РФ необходимо, независимо от ведения деятельности или получения прибыли. Работники ПФ, по Вашей просьбе, предоставят заполненные квитанции на оплату взносов.
1. Обязательная первичная регистрация. Сведения в ПФР автоматически поступают из налоговой службы. В этом случае Вас зарегистрируют в качестве ИП без наемных работников. Уведомление о регистрации Вы получаете по почте или лично. Вы уплачиваете страховые пенсионные взносы только за себя, ориентируясь на стоимость страхового года.
2. Обязательная повторная регистрация ИП в ПФР. Происходит тогда, когда ИП заключил трудовой, авторский или гражданско-правовой договор с наемным работником. Чтобы зарегистрироваться повторно в Пенсионном фонде, Вы должны обратиться в Ваше территориальное отделение ПФР. При этом необходимо заполнить заявление о регистрации и предоставить следующий пакет с заверенными копиями документов:
· паспорт
· свидетельство о государственной регистрации (ОГРНИП)
· свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)
· первый договор, заключенный с первым работником
· документ, подтверждающий деятельность (лицензия, удостоверение), если таковые есть.
Сделать это нужно не позднее 30 дней со дня заключения первого договора.
За нарушение установленного срока регистрации индивидуального предпринимателя в ПФР установлен штраф в размере 5 000 руб., а за нарушение срока более чем на 90 дней – в размере 10 000 руб. (ст.27 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
3. Добровольная регистрация ИП в Пенсионном фонде. Вы можете добровольно уплачивать страховые взносы в ПФР. Для этого Вам необходимо обратиться в Ваше региональное отделение ПФР с заявлением на регистрацию ИП и копиями следующих документов:
· паспорт
· уведомление о регистрации в ПФР в качестве страхователя
· страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
После этого Вы получите уведомление о регистрации страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Юридическая компания «Оптима Лекс» с 2000 года специализируется в области регистрации ИП в Москве и Московской области. Наши юристы окажут Вам высококвалифицированную помощь в прохождении регистрации ИП и постановке на учет в различных государственных органах, помогут правильно подготовить все необходимые документы для регистрации ИП в ПФР, окажут всестороннюю помощь и проконсультируют.
Регистрация ИП в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР)– правила, документы и рекомендации. — звоните и заказывайте уже сегодня!