Наша цель –
развитие Вашего бизнеса


+7 (495) 419-06-63 
+7 (800) 350-84-60
+7 (985) 161-72-82

             Налоговая бесплатно наделит юр. лиц, нотариусов и ИП квалифицированной эцп 

           С начала 2021 года финансовую деятельность России ожидает цифровая «революция». Начиная с января юридические лица, нотариусы и индивидуальные предприниматели будут наделены квалифицированной электронной подписью. Обеспечивать подпись доверено Федеральной налоговой службе (ФНС). Процедура получения электронной подписи будет производиться безвозмездно. Таким образом, электронный документооборот получит массовое распространение.

Получение электронной подписи сегодня

Федеральным законом № 476-ФЗ внесены изменения, касающиеся получения квалифицированной электронной цифровой подписи (ЭЦП). Они начнут действовать с наступлением 2021 года. В настоящее время ЭЦП можно «купить» только в коммерческой организации за немалые деньги. Список аккредитованных удостоверяющих центров есть на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Всем известно, что личная подпись человека не подлежит продаже. Она символ идентификации личности. Постановление Правительства России № 634 от 25.06.12 разрешает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям использовать ЭЦП для проведения операций налогоплательщика в электронном документообороте. Это можно делать в личном кабинете. Но приобрести такую подпись можно только за плату в специализированной организации.

Получение ЭЦП в 2021 году

ФНС берет на себя «выдачу» бесплатных квалифицированных электронных цифровых подписей бесплатно для некоторых категорий налогоплательщиков. Об этом говорят новые статьи закона № 63-ФЗ (17.1 – 17.6).

Налоговики заявляют о готовности своих электронных ресурсов. В настоящее время успешно функционируют уже более пятидесяти интерактивных сервисов, обслуживающих все категории налогоплательщиков. Получить справку или информационные сведения можно без регистрации и входа в личный кабинет.

Зачем нужна электронная подпись

Обладание квалифицированной ЭЦП может значительно ускорить проведение различных процедур документооборота между налоговой службой и плательщиками. Она необходима, чтобы пройти регистрацию в ЕГРЮЛ, наладить взаимодействие с налоговой инспекцией: отправку документов в электронном виде, заявлений, сдачу налоговой отчетности, бухгалтерских отчетов, получение различных справок.

Существует понятие и неквалифицированной электронной подписи. Она также считается шифрованной и может применяться в некоторых случаях. Эти случаи должны быть прописаны в соглашении между участниками электронного документооборота. Неквалифицированная ЭЦП не подтверждена (в подлинности) третьей стороной. Однако при соблюдении законных согласований может применяться наравне с подписью на бумажном носителе. Участники налоговых отношений могут использовать любую ЭЦП для подписания документов, которые необходимы для взаимного делового сотрудничества. А вот для отношений с налоговой службой подойдет только квалифицированная ЭЦП. С 2021 года индивидуальные предприниматели, нотариусы и юридические лица смогут без особых затрат стать обладателями такой подписи.

Есть вероятность, что переходный период к новым стандартам будет испытывать небольшие технические трудности.