Наша цель – развитие Вашего бизнеса


Как произвести смену учредителя: порядок, сроки, документы


Если Вы хотите внести изменения в учредительные документы своего предприятия, связанные со сменой учредителя, тогда мы предлагаем Вам заказать эту услугу в нашей компании. Мы подготовим для Вас необходимые документы и окажем содействие в их регистрации во всех государственных инстанциях.

Регистрация смены учредителя включает в себя следующие услуги:

1. оплата государственной пошлины;

2. подготовка комплекта документов для регистрации изменений в учредительных документах;

3. получение листа записи из ИФНС г.Москвы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;

4. получение информационного письма о присвоении новых кодов ОКВЭД (если необходимо);

 

ДОКУМЕНТЫ, необходимые нам для регистрации смены учредителя (КОПИИ):

1. Свидетельство о регистрации предприятия (свидетельства о регистрации изменений, если есть);

2. Свидетельство о внесении предприятия в Единый Государственный Реестр юридических лиц;

3. Устав;

4. Печать;

5. Ксерокопии паспортов: генерального директора, новых участников;

6. Реквизиты участников – юридических лиц.

Положения Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2009 года предусматривают, что сделки, направленные на  куплю-продажу доли в уставном капитале организации, на основании которых происходит смена учредителя, подлежат заверению нотариусом.

После удостоверения такой сделки, нотариус в трехдневный срок осуществляет передачу в соответствующий регистрационный орган  заявления о внесении необходимых изменений в ЕГРЮЛ. Такое заявление должно быть подписано участником общества, который отчуждает долю (часть доли). К заявлению прилагается соответствующий договор или другой документ, подтверждающий факт оформления сделки и указывающий основание для перехода доли или части доли.

Нотариус, после направления заявления в налоговую службу, обязан в 3-дневный срок передать обществу копию заявления и договор, подтверждающий основание для перехода доли в уставном капитале. Такое обязательство о направлении уведомления может быть возложено на одну из сторон сделки.

Нотариальное удостоверение не требуется при переходе доли к обществу, при распределении между учредителями общества и продажи учредителю или третьим лицам доли, которая принадлежит самому ООО.


Момент перехода доли и смены учредителя в уставном капитале общества:

  • при отчуждении доли в уставном капитале общества – с момента нотариального удостоверения сделки;
  • в случаях, которые не требуют нотариального удостоверения – с момента внесения в ЕГРЮЛ соответствующих изменений.

Этапы изменения состава учредителей общества:  

1. Проводится общее собрание участников;

2. Осуществляется государственная регистрация изменений в составе участников.

Проведение общего собрания участников

В протоколе общего собрания участников фиксируются: 

1.  решение изменить состав участников;

2. полномочия лица, которому доверили осуществить государственную регистрацию изменений;

3. решение утвердить новую редакцию устава.

Устав утверждают представители или учредители (участники) общества непосредственно.  

Госрегистрация изменений

Изменения, которые связаны с деятельностью организации, регистрируются в соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы путем подачи пакета необходимых документов.

При изменении сведений, которые содержатся в учредительных документах, в регистрирующий орган представляются:

1. заявление по форме Р13001 о госрегистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы общества;

2. заявление по форме Р14001 о внесении  соответствующих изменений в сведения об обществе, которые содержатся в ЕГРЮЛ;

3. новая редакция устава или изменения к нему;

4. протокол общего собрания (решение – если в обществе действует единственный участник), которым вносятся изменения в учредительные документы;

5. платежное поручение об уплате госпошлины.

Подпись заявителя на форме 14001 подлежит заверению у нотариуса. Пакет документов сдает в ИФНС непосредственно заявитель (гендиректор). Документы после регистрации выдаются заявителю или доверенному лицу.

ИФНС регистрирует изменения в учредительные документы организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в пятидневный срок.

Процедура смены учредителя завершается при получении документов из налоговой инспекции, а именно: свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Приходите! Будем Рады видеть Вас в нашей Компании!

Юридическая регистрация ООО в Москве в Оптима Лекс

Как произвести смену учредителя в своей организации — звоните и заказывайте уже сегодня!

+7 (495) 419-06-63